Вся система музыкального бизнеса разрушилась до основания
Автор Артемий Троицкий Этот график создан авторами ресурса Overthinking It . Синяя кривая показывает объемы добычи нефти в США, а красным показаны количество появления в эти же годы рок-хитов. Таким образом, авторы предполагают наличие взаимосвязи количества музыкальных идей с запасами нефти. Искать в нем какие-либо конспирологические, социопсихологические, антропологические или культурологические коннотации бесполезно. Нефтяная добыча в штатах падает, это хорошо. Значит, чуть лучше становится экологическая обстановка. Хороших песен становится меньше — факт. Это очень плохо. нежели прямая. Особенно в России. Чем беднее живут люди, чем они более злые и голодные, тем больше веселых песен они пишут. Примеров предостаточно. Начало 60х годов — The Beatles, The Rolling Stones и вообще вся первая волна реальной британской музыки. Середина 70х — The Sex Pistols и The Clash. Панк-рок и новая волна. во второй половине 50х. Ее пик пришелся на вторую половину 60х. С одной стороны разгар хиппового движение, с другой стороны — война во Вьетнаме и движение протеста. Абсолютная агония и маразм коммунистического режима. Пустые магазины, тотальный дефицит, война в Афганистане. В то же время это годы Цоя, Гребенщикова, Башлачева, Мамонова и всех наших величайших рокеров. и в состоянии оценивать объективно реальность до сих пор. В отличие от всех «стареющих хиппи» я очень люблю новую музыку. Я выпускаю пластинки новых групп. Моя передача на радиостанции «Эхо Москвы» — «FM Достоевский» — посвящена самой что ни на есть новейшей музыке. Однако при всем моем уважении к ней, я не могу не констатировать, что музыка 60х и 70х заряжена значительно сильнее, чем теперешняя. — тотальное отсутствие каких бы то ни было серьезных инноваций. В 50х — 70х годах музыка развивалась необычайно бурно. В 80е она слегка притормозила, но тем не менее было еще что-то интересное. Появились те же рэп и хип хоп, интересным образом развивались новая волна и электропоп. В 90е всех под себя подмяли всевозможные электронные клубные стили — Techno, House, или Drum & Bass. Стиль эмо, что ли, что-то новое? Это всего лишь детский замес из готического рока с элементами гранджа и панка, и причем все максимально бездарно. Тоже самое можно сказать про различные нью-рэйвы, всевозможные францы фердинанды, и клаксоны, и арктик манкиз, и прочие, и прочие. Или еще одна «новинка» — стиль freak folk. Достаточно послушать Марка Болана 68 года, и все встанет на свои места. Это совсем не означает, что не стало талантливых музыкантов. Они есть — как «старички», так и молодежь. И отличные группы есть. Качество музыки никак не ухудшилось. Просто сошла на нет ее новаторская составляющая. вся система музыкального бизнеса.Рухнула индустрия грамзаписи, погорели дистрибьюторы. Музыка ушла в интернет, в цифру и стала жить в мире уже по иным законам. Застой музыки напрямую связан с коренной перестройкой инфраструктуры. И когда новый музыкальный порядок, ведомый интернетом, окончательно устаканится, тогда и начнутся серьезные инновации в самой музыке. Источник gidepark.ru |
Источник: http://gigepark.ru