Modern Talking (part #3)
Начиная с 1994 года, боссы BMG упорно предлагали ДИТЕРУ БОЛЕНУ помириться с ТОМАСОМ АНДЕРСОМ и как следует подумать насчёт возрождения золотоносного дуэта. Но каждый раз БОЛЕН отказывался. И вот наступил 1998 год. Дела у ДИТЕРА шли из рук вон плохо — альбомы его сольного проекта BLUE SYSTEM продавались с каждым годом всё хуже и хуже. Если ещё совсем недавно ему без особого труда удавалось продать по 400-500 тысяч копий своих сольных альбомов, то вот последние альбомы BLUE SYSTEM «Body To Body» и «Here I Am» продержались в чартах в общей сложности два месяца, разойдясь в количестве 150 тысяч штук каждый. Немногим лучше обстояли дела и у его подшефных коллективов. В частности TOUCHE, чей дебютный альбом «Part One» продержался в немецких чартах всего лишь восемь недель, так и не поднявшись выше 35-го места. И это в золотую эпоху бойзбэндов! И поэтому в сложившейся ситуации у БОЛЕНА просто не оставалось другого выхода кроме как попробовать второй раз войти в одну и ту же реку.
Начало же воссоединению легенды 80-х положил ни к чему не обязывающий телефонный звонок ДИТЕРА: «Привет, Томас! Как дела? Хочу пригласить тебя в Гамбург». Разговор был продолжен в одном из гамбургских ресторанов быстрого питания за порцией отборного жареного картофеля с гуляшом. ТОМАС поначалу немного поломался для приличия: «Дитер, ты сумасшедший, кому мы сегодня нужны?». Но, в конце концов, боленовские аргументы всё же перевесили, и в марте 1998 года свежевозрождённый дуэт выступает в популярнейшем немецком телевизионном шоу «Wetten Dass…?» с попурри, составленном из своих бессмертных хитов №1.
Вскоре в продажу поступает сингл с осовремененным ремейком на самый знаменитый хит группы «You’re My Heart, You’re My Soul ‘98», занявший 2 место в германских сингловых чартах и пробывший там в общей сложности 21 неделю (из них 13 недель в TOP 20). В сводных европейских чартах композиция добралась до девятого места, заняв по итогам 1998 года почётное 28-е место. Песня становится №1 в Турции, Латвии, Словакии, Венгрии, Аргентине, Испании, Хорватии и Албании, №2 в Израиле, Австрии и Литве, №3 во Франции и Чехии; №4 в Швейцарии и Греции, №6 в Швеции, №8 в Финляндии и Ирландии, №10 в Бельгии, №11 в Македонии, №17 в Гонконге.
Ещё больший триумф ожидал альбом «Back For Good»! В первый же день только лишь в одной Германии было продано 180 тысяч копий. Альбом занимает заслуженное первое место в немецких альбомных чартах, на котором пробудет целых 5 недель. Всего же в DEUTSCHLAND ALBUM TOP 100 «Back For Good» находился 52 недели! Не отставали от Германии и другие страны — альбом занял 1-е место в Финляндии, Швеции, Норвегии, Швейцарии, Австрии, Греции, Турции, Аргентине, ЮАР, Венгрии, Чехии, Словакии, Хорватии, Польше, Малайзии, Латвии и Эстонии, 2-е во Франции, Бельгии и Дании, 3-е в Голландии, 4-е в Тайване, 6-е в Испании, 7-е в Португалии, 9-е в Италии, 15-е в Израиле. В EUROPEAN ALBUM CHARTS «Back For Good», также как и в Германии, продержался на первой строчке 5 недель, заняв по итогам года 8-е место. Что же касается общемировых продаж, то и здесь седьмой альбом MODERN TALKING оказался на высоте — второе место в мировых чартах и 4-е место по итогам 1998 года.
Отличных результатов добился и второй сингл «Brother Louie ‘98», также как и «You’re My Heart, You’re My Soul ‘98» записанный при участии американского рэппера ЭРИКА СИНГЛЕТОНА — №16 в Германии (4 недели в TOP 20 и 11 недель в TOP 100), №1 в Турции, Аргентине и Венгрии, №2 во Франции и Испании, №5 в Литве, №7 в Чехии, №9 в Швеции, №10 в Греции и Словакии, №12 в Гонконге, №17 в Австрии, №21 в Швейцарии, №51 в Голландии и 12-е место в европейских чартах. Это был уже не первый опыт совместной работы ДИТЕРА и ЭРИКА — в 1997 году они выпустили два совместных сингла в стиле EURO-HIP-HOP, в рамках проектов COOL CUT и G-TRAXX.
Что же касается собственно самого альбома «Back For Good», то с ностальгической точки зрения он представлял собой гораздо большую ценность, чем с музыкальной. Большинство ремэйков старых хитов было выполнено по стандартному рецепту БОЛЕНА-РОДРИГЕСА и предназначалось в большей степени для фанатов нового призыва, знавших MODERN TALKING лишь по рассказам родителей или заезженным до дыр виниловым пластинкам и плёнкам. Старых же фанатов куда больше интересовали новые песни. А их для «Back For Good» было написано всего лишь четыре: «I Will Follow You» — вполне традиционная боленовская баллада, «Don’t Play With My Heart» — типичный бойзбэндовский шлягер среднего темпа а-ля BACKSTREET BOYS или ‘N SYNC и два трека в стиле EUROPROGRESSIVE — «We Take The Chance» и «Anything Is Possible», которым вполне бы нашлось место на последнем альбоме BLUE SYSTEM «Here I Am», рядом с «I Miss You» и «Don’t Do That». Так что, как нетрудно будет заметить, даже в своих новых песнях БОЛЕН ориентировался, прежде всего, на молодёжную аудиторию.
Под яростный огонь критиков попала новая композиция «We Take The Chance», написанная специально для чемпионата мира по футболу во Франции. Напомню, что весь сыр-бор тогда разгорелся из-за первых ДВУХ тактов, позаимствованных БОЛЕНОМ из вступления легендарного хита 1986 года «The Final Countdown» некогда популярной шведской группы EUROPE. Но всё дело в том, что по международному законодательству об авторском праве плагиатом считается заимствование первых ЧЕТЫРЁХ тактов. Так что с точки зрения закона БОЛЕН оказался совершенно чист. Сам же ДИТЕР в своих интервью всё сваливал на заказчиков этого футбольного гимна, которые «сами попросили, чтобы было как у ЕВРОПЫ». Возможно, композитор понял их действительно слишком буквально, но, тем не менее, на продажи новых релизов MODERN TALKING этот скандальчик повлиял самым положительным образом.
Третьим синглом с альбома «Back For Good» стал «Space Mix», до этого выходивший как промо-сингл под названием «We Take Chance». Помимо скандальной композиции в него вошла новая версия «You Can Win If You Want» и сам «Space Mix», представлявший собой попурри, составленное из самых популярных хитов группы и записанное вместе с ЕРИКОМ СИНГЛЕТОНОМ. Сингл стал №4 в Венгрии, №14 во Франции, №15 в Греции, №19 в Аргентине, №34 в Бельгии. Удивительно, что в странах, являющихся основными потребителями музыкальной продукции MODERN TALKING — в Германии, Австрии и Швейцарии, «Space Mix» не был издан вообще.
Большинство поклонников MODERN TALKING ждали этот альбом с большим нетерпением и волнением. Всё-таки одно дело выехать за счёт ностальгии по восьмидесятым годам и совсем другое — написать полноценный альбом, целиком состоящий из совершенно новых песен, способных заинтересовать как старых, воспитанных на музыке 80-х поклонников, так и новое поколение фанатов. И, несмотря на то, что задача перед музыкантами стояла тогда архисложная, в целом они с ней благополучно справились.
Совершенно новый сингл MODERN TALKING «You Are Not Alone», выполненный в стилистике обновлённых ремейков с альбома «Back For Good» сходу взлетает на 7-е место германских сингловых чартов, где пробудет 15 недель. Композиция становится №1 в Молдове, №4 в Словении, Венгрии и Норвегии, №5 в Испании, Аргентине и Австрии, №6 в Латвии, №8 в Финляндии, №11 в Греции, №12 в Швейцарии, №13 во Франции, №15 в Швеции, №24 в Чехии, №36 в Бразилии. В общеевропейских чартах «You Are Not Alone» добирается до 19 места и в течение 18 недель продержится в лучшей европейской сотне.
Успех восьмого альбома «Alone» был вполне сопоставим с триумфом годичной давности «Back For Good» — четыре недели №1 и 27 недель в DEUTSCHLAND ALBUM TOP 100. Любопытно, что все первые четыре недели продаж «Alone» седьмой альбом дуэта «Back For Good» всё ещё находился в первой альбомной сотне Германии, балансируя между шестой и девятой десяткой! В Европе «Alone» добирается до 6-го места, а в общемировых чартах альбом занимает почётное 8-е место. Как и в случае с синглом «You Are Not Alone», восьмому альбому немецкого супердуэта с лёгкостью покоряются TOP 5 и TOP 10 подавляющего большинства европейских стран, плюс чарты традиционно лояльных к творчеству MODERN TALKING Аргентины, Тайваня и Малайзии (№1 в Эстонии, Латвии, Турции, Аргентине, Венгрии, №2 в Австрии и Чехии, №3 в Швейцарии, №4 в Финляндии и Польше, №5 в Швеции, №6 Греции, №8 в Малайзии, №9 в Южной Корее, Тайване и Норвегии, №11 во Франции, №13 в Испании, №15 в Словакии, №17 в ЮАР, №6 в Европе и №8 в общемировых чартах).
Неплохо продавался и второй сингл «Sexy Sexy Lover», также как и «You Are Not Alone» выполненный в стиле модернизированного EURODISCO или, как его ещё называют, DISCO-NRG — №15 и 9 недель в TOP 100 в Германии, №9 в Финляндии и Венгрии, №10 в Латвии, №19 в Испании, №20 в Аргентине, №25 в Швеции, №27 в Австрии, №35 в Швейцарии и №63 в Европе.
Больше синглов с «Alone» не выпускалось, хотя таким композициям как «Rouge Et Noir» и в особенности «Can’t Get Enough» было вполне по силам взорвать TOP 10 любой из европейских или латиноамериканских стран. Да что там говорить — практически весь восьмой альбом получился на редкость ровный и хитовый — в лучших традициях классических лонгплеев дуэта. Большая часть танцевальных композиций с «Alone» была выполнена в духе модернизированного EURODISCO. Увлечение БОЛЕНА стилем EUROPROGRESSIVE, начавшееся ещё на альбоме BLUE SYSTEM «Here I Am» и продолжившееся затем в новых композициях MODERN TALKING с «Back For Good», получило своё дальнейшее развитие в новейшем треке «I Can’t Give You More». Кроме того, впервые номерной альбом MODERN TALKING мог похвастаться столь богатым треклистом — в восьмидесятых такого количества песен БОЛЕНУ с лихвой бы хватило на два полноценных номерных альбома.
Ещё одной особенностью «Alone» стало достаточно активное участие ТОМАСА АНДЕРСА в создании музыкального материала для альбома. Так при его непосредственном участии было написано целых четыре композиции — «Love Is Like A Rainbow» и «For Always And Ever» (музыка и текст), «It Hurts So Good» и «I’ll Never Give You Up» (только текст).
Завершает восьмой альбом MODERN TALKING расширенная 17-минутная версия «Space Mix», выпущенного в 1998 году отдельным макси-синглом.
1998 и 1999 годы стали одними из самых успешных в карьере MODERN TALKING и ДИТЕРА БОЛЕНА в частности. Как в старые добрые времена группа оккупировала верхние строчки хит-парадов подавляющего большинства стран, получила массу золотых и платиновых наград во всём мире. MODERN TALKING вручаются заслуженные премии THE WORLD MUSIC AWARD и ECHO (немецкий аналог ГРЭММИ). В довершение ко всему сам Папа Римский — ИОАНН ПАВЕЛ ВТОРОЙ предлагает ТОМАСУ и ДИТЕРУ написать музыку к его собственному компакт-диску (стихи религиозно-политической тематики он сочинил сам). Причём среди других кандидатов на участие в этом проекте значились такие звёздные имена как УИТНИ ХЬЮСТОН, МАЙКЛ БОЛТОН, АРЕТА ФРАНКЛИН и РИККИ МАРТИН. Из негативных же моментов можно отметить разве что автокатастрофу, в которую попал DIETER BOHLEN вместе NADJA ABDEL FARRAG и нападение на ДИТЕРА его любимого ротвейлера ДИККИ.
В феврале 2000 выходит новый сингл «China In Her Eyes», по своей стилистике практически идентичный прошлогодним «You Are Not Alone» и «Sexy Sexy Lover». И по объёмам его европейских продаж нетрудно было заметить, что в целом Европа уже успела насытиться возрождённым MODERN TALKING. В Германии композиция занимает 8-е место в первой сингловой сотне, где пробудет всего лишь девять недель. Что же касается других стран, то там ситуация обстояла следующим образом — №1 в Молдове, №3 в Эстонии, №6 в Испании, №7 в Венгрии, №9 в Латвии, №20 в Швейцарии, №22 в Австрии, №24 в Греции, №26 в Швеции и №49 в Европе. По сравнению с предыдущими работами не густо.
Ну а в марте в продажу наконец-то поступает девятый альбом дуэта «Year Of The Dragon», посвящённый грядущему МИЛЛЕНИУМУ. В Германии альбом так и не сумел подняться выше 3 места и пробыл в чартах 18 недель. Несмотря на относительное снижение интереса публики к творчеству группы, альбому всё же удаётся занять достойные места в чартах многих европейских стран — №1 в Турции и Эстонии, №3 в Венгрии и Польше, №4 в Швейцарии, №5 в Австрии, №7 в Чехии, №14 в Болгарии, №22 в Финляндии и Греции, №26 в Норвегии, №28 в Швеции, №10 в Европе и №16 в общемировых чартах.
From http://www.rutor.org